Мораль влияет на атаку и шанс критического удара и по умолчанию (без штрафов или улучшений) равна 0.

Мораль может колебаться от -500 до +500 и отображается в виде орла (1-2 птицы):
✦ опущенные крылья – отрицательная мораль;
✦ крылья на уровне головы – нулевая;
✦ поднятые крылья – положительная.

Воздействие положительной морали рассчитывается по следующей формуле:
bonusATK=100 * m / 500
bonuscrit=100 * m / 100 (во столько раз увеличится шанс критического удара)

Воздействие отрицательной морали рассчитывается по следующей формуле:
bonusATK=100 * 500 / (500 - m) - 100
bonuscrit=100 * 100 / (100 - m) - 100

Результат вы получаете в процентах.

Штраф к морали для смешанных армий состоит из фиксированной части и из части, зависимой от веса армии:

✦ Фиксированная часть равна -55 при смешивании армий от двух богов; -110 при смешивании армий от трех богов и так далее.
✦ Часть, зависимая от веса армии, рассчитывается следующим образом:
x = -400*(y/вес всего отряда), где y - это суммарный вес юнитов божества, которое представлено в меньшем количестве в армии (по весу).

Например, армия состоит из 10 демонов обжорства, 1 беса, 5 душителей и 10 мечников.
Вес бога Греха = 10*4 + 1*1 = 41
Вес бога Праздника = 5*4 = 20.
Так как 20<41, то y = 20.

Обратите внимание, что на мораль армии, защищающей стены, оказывают воздействие некоторые виды Ловушек:

Знамёна – повышают мораль обороняющихся на 10 очков за одну ловушку.
Головы на пиках - понижают мораль нападающих на 10 очков за одну ловушку.

Также мораль гарнизона на Стене повышает умение Героя "Отступать некуда": находясь на Стене, герой повышает на 100 мораль гарнизона.